logo

Статья

Авторы: В.Е. Скрипко, Ю.С. Якунина

Название статьи: Веб-инструменты лидогенерации в маркетинге формирования спроса

Год: 2022, Номер: 2, Страницы: 77-88

Отрасль знаний: 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика

Индекс УДК: 338.242

DOI: 10.26730/2587-5574-2022-2-77-88

Аннотация: К настоящему моменту веб-маркетинг стал поистине глобальным инстру-ментом формирования спроса. Вместе с тем проблемы безопасности пере-дачи персональных данных и транзакций через Интернет наряду с расши-ряющимся числом В2С и В2В онлайн-платформ и усилением конкуренции затрудняют конверсию спроса и принятие потенциальным покупателем ре-шения о покупке. В этой связи в статье обращено особое внимание на лидо-генерацию – ключевой элемент стратегии привлечения новых покупателей и конверсии потенциального спроса в реальный. В ходе исследования был использован метод «воронки спроса», позволяющий выделить характерные этапы принятия решения покупателем. В условиях усиления конкуренции лиды – потенциальные покупатели, осуществляющие интенсивный инфор-мационный обмен с продавцом, – являются залогом прогресса «воронки спроса». Это актуализирует такие принципы маркетинга формирования спроса, как детальное знание потребностей клиентов, оптимизацию расходов на разных этапах «воронки спроса» по мере его конверсии, совмещение пре-продажного и пост-продажного маркетинга, диверсификацию этапов «воронки спроса», синхронизацию входящего и исходящего маркетинга. С учетом данных принципов лидогенерация с использованием веб-сайтов требует применения CDN (сети доставки контента) для ускорения полноценной загрузки веб-сайта, разработки таргетинга структуры его дизайна и упрощения меню навигации (в особенности для мобильной версии), совер-шенствования службы обратной связи и повышения покупательского дове-рия, использования тизеров контента и привлечения профессиональной веб-аналитики. Особое внимание в статье уделено маркетингу формирования и конверсии спроса в системе В2В, перспективными инструментами которого являются PR-кампании в электронных СМИ и социальных сетях, оптимизация B2B-контента и веб-ресурсов под требования поисковых систем, маркетинг подкастов и партнерский маркетинг.

Ключевые слова: маркетинг формирование спроса лидогенерация конверсия спроса «воронка спроса»

Дата получения: 01.07.2022

Дата одобрения: 26.07.2022

Дата опубликования: 29.09.2022

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.