logo

Статья

Авторы: Т.Б. Замбалаева, М.В. Рыжкова, М.В. Чиков

Название статьи: Бизнес-схемы краудфандинговых платформ в обеспечении финансирования инновационного проекта

Год: 2019, Номер: 2, Страницы: 70-83

Отрасль знаний: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством

Индекс УДК: 334.732.2

DOI: 10.26730/2587-5574-2019-2-70-83

Аннотация: В цифровой экономике краудфандинг является новой моделью финансирования инновационных проектов, предполагающей широкое вовлечение экономических агентов напрямую при сборе средств. Как новое явление, краудфандинг требует осмысления своей деятельности как бизнес-схемы. Целью статьи является описание бизнес-схем применения технологии краудфандинга в обеспечении финансирования инновационных проектов, а также оценка масштабов деятельности двух крупнейших краудфандинг-платформ – Kickstarter, IndieGoGo. Краудфандинг рассмотрен как один из видов источников инвестиций. Дана оценка географического расположения платформ краудфандинга, приводится характеристика их деятельности. Описана бизнес-схема краудфандинговой цифровой платформы, а именно процесс краудфандинга и прогресс краудфандинговой кампании, проведен анализ видов краудфандинга и типологизированы варианты вознаграждений для спонсоров, приведен алгоритм проведения краудфандинговой кампании и финансовая схема краудфандингового проекта. Описаны механизмы функционирования и статистика по двум крупнейшим площадкам – Kickstarter и IndieGoGo, показано, что наиболее успешно идет сбор средств на проекты из областей мультимедиа (кино, музыка, игры), дизайн, издательство, питание. Отражена специфика краудфандинга как инструмента финансирования инноваций. Сделан вывод о том, что краудфандинг способен в будущем потеснить традиционные финансовые институты при финансировании инновационных проектов.

Ключевые слова: краудфандинг краудсорсинг инновации бизнес-схемы краудфандинговый проект Kickstarter IndieGoGo

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.