Авторы: Н.П. Савина, В.И. Парфенова
Название статьи: Перспективы научно-инновационной и образовательной интеграции стран-участниц ЕАЭС
Год: 2023, Номер: 4, Страницы: 28-38
Отрасль знаний: 5.2.1 Экономическая теория
Индекс УДК: 339.9
DOI: 10.26730/2587-5574-2023-4-28-38
Аннотация: На сегодняшний день интеграционные процессы на евразийском простран-стве направлены преимущественно на кооперацию государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в области внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности. Подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями цифровой реальности, модернизация инфраструктуры, стимулирование потока инновационно-технологических проектов – все это определяет перспективы развития ЕАЭС. Цель статьи заключается в изучении основных результатов и определении приоритетов научно-образовательной кооперации стран-участниц Евразийского экономического союза. На основе анализа нормативно-правовых документов, статистических данных и аналитических материалов выделены ключевые инструменты сотрудничества государств-членов ЕАЭС в области науки и образования. Составлен STEP-анализ научно-образовательной интеграции стран ЕАЭС. В целях повышения эффективно-сти научно-технического и образовательного взаимодействия стран-участниц определены основные меры модернизации традиционных отраслей экономики за счет достижений науки и образования стран-участниц ЕАЭС на ближайшую перспективу.
Ключевые слова: Евразийский экономический союз международное сотрудничество наука образование интеграционные процессы проблемы перспективы
Дата получения: 11.11.2023
Дата одобрения: 26.11.2023
Дата опубликования: 13.12.2023
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.