Авторы: Д.Б. Шатько, В.В. Крюкова
Название статьи: Практика использования информационно-аналитических технологий в системе менеджмента качества КузГТУ
Год: 2019, Номер: 4, Страницы: 86-97
Отрасль знаний: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Индекс УДК: 004:378.1
DOI: 10.26730/2587-5574-2019-4-86-97
Аннотация: Процессный подход на основе международного стандарта ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования» определяет связь результативности системы управления качеством (СМК) образовательного процесса через учет и анализ требований потребителя. В этой связи автоматизация процессов сбора, анализа и оценки удовлетворенности потребителей образовательных услуг на основе использования информационно-аналитических технологий (ИАТ) с включением аналитического модуля в структуру информационной системы управления в СМК является актуальной задачей образовательной организации. В статье приводится анализ практических аспектов внедрения информационно-аналитических технологий в СМК образовательной организации на примере Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачева (КузГТУ). Выполнен обзор существующих подходов к совершенствованию СМК образовательных организаций, который позволил определить основные направления автоматизации задач (функций): анализ и оценка удовлетворенности потребителей и внедрение системы управления задачами (СУЗ, поручениями). Анализ результатов использования ИАТ в системе менеджмента качества КузГТУ показал эффективность управления основными процессами университета за счет автоматизации задач, контроля процессов и реализации обратной связи с потребителями. Реализованный управленческий подход (и технологии) к совершенствованию СМК в КузГТУ может быть рекомендован для использования другим образовательным организациям.
Ключевые слова: Информационно-аналитические технологии система менеджмента качества высшее образование автоматизация процессов удовлетворенность потребителей система управления задачами международный стандарт
Дата получения: 05.11.2019
Дата опубликования: 30.12.2019
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.