logo

Статья

Авторы: С.В Кривяков

Название статьи: Можно ли извлечь уроки из мировой рецессии 2006-2011 гг

Год: 2018, Номер: 3, Страницы: 35-39

Отрасль знаний: Экономика и управление инновациями

Индекс УДК: 330.33.012

DOI: 10.26730/2587-5574-2018-3-35-39

Аннотация: Мировая рецессия 2006-2011 годов, на первый взгляд, стала тяжелым испы-танием для всей мировой экономики. Однако даже беглое ознакомление с ди-намикой экономических показателей разных стран показывает, что это собы-тие совершенно по-разному было пережито экономиками в разных регионах планеты. В предлагаемой статье сделана попытка на основе анализа, лежа-щего в русле современного обществоведческого направления «Big data», раз-делить все страны на группы, в зависимости от того, насколько сильно они пострадали в ходе данного экономического потрясения. Для этого были ис-пользованы три взаимосвязанные характеристики: минимальные показатели темпов роста ВВП, глубина спада и продолжительность спада и выхода из него в рассматриваемый период. Главной задачей было выяснить, как выгля-дит в этом отношении Россия на фоне остальных государств и какие из эко-номических моделей, оказавшихся устойчивыми к мировой рецессии, наибо-лее интересны с точки зрения возможности использовать их опыт в построе-нии современной российской экономики. Исследование показало, что Россия весьма тяжело пережила данный «стресс-тест», в то время как наиболее устойчивыми к нему оказались крупные динамично развивающиеся эконо-мики Китая и Индии, а также страны, двигающиеся по пути догоняющего раз-вития на основе восточноазиатской модели. Полученные результаты позво-ляют предположить, что наибольший интерес для России представляет опыт именно стран восточной и юго-восточной Азии, так как он позволяет совме-стить современные модели экономики с традициями активного государствен-ного регулирования, что весьма актуально для России.

Ключевые слова: мировая рецес-сия экономические модели дина-мика темпов роста ВВП потери от ре-цессии выводы для России

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.